Изготовление визиток, карманных календариков по низким ценам в Днепропетровске и по всей Украине

Немного о психологии восприятия визиток

Понедельник 30 Янв 2012

Увы, не смотря на современные технологии, которые позволяют печатать визитные карточки массово, важным аспектом при их использовании всё равно остаётся человеческий фактор. А если быть точнее – человеческая психология восприятия. В том числе и восприятия визиток.

Немного о психологии восприятия визиток

У каждого народа по-своему развито восприятие цветов, знаков и их положения на бумаге. Так, например, в Европе и СНГ визитную карточку будут читать с левого верхнего угла и по диагонали вниз. И только на середине визитки, взгляд читателя может задержаться. Но это может произойти только в том случае, если по центру будет размещена привлекающая внимание надпись или логотип. Хорошим ходом будет размещение посередине визитки фамилии её владельца, написанной крупными буквами. В противном случае, информация, указанная на визитке будет плохо запоминаться.

У японцев и арабов, в свою очередь, чтение начинается справа налево, потому вполне допустимо на визитке размещать контактные данные с учётом этой особенности.

В визитных карточках европейского образца, верхний левый угол хорош для размещения корпоративного логотипа. ФИО и должность желательно ставить посередине, а контакты желательно выделять другим, более мелким шрифтом и размещать в правом нижнем углу. Тогда никакая информация, указанная в визитке, не ускользнёт от читателя.

В последнее время появилась практика печатать визитные карточки с двух сторон. Одна сторона на русском языке, вторая – на иностранном. Конечно, это экономно, а порой и практично. Но к несчастью такое положение не всегда правильно, потому что в некоторых кругах такое отношение к визитным карточкам могут трактовать как несостоятельность владельца и его неуважение к потенциальному партнёру.

Важно правильно выбрать цветовую гамму для визитки. В разных культурах присутствует определённое количество основных цветов. Например, в СНГ и Европе основными цветами принято считать красный, жёлтый и синий, в то время как на востоке количество главных цветов более 7, а также множество их оттенков. Ввиду этого, чтобы визитная карточка хорошо усваивалась представителями разных культур, лучше всего информацию на ней печатать наиболее запоминающимися цветами: чёрным, белым, синим и т.д. Набор классических цветов не только подчеркнёт деловой стиль владельца визитной карточки, но и подсознательно расположит к нему деловых партнёров.



Читайте также